Будьте бдительны: дистанционное мошенничество

facabecВажнейшая проблема, с которой сталкивались многие граждане, – это дистанционное мошенничество, в том числе интернет-мошенничества и получение мошенниками удаленного доступа к банковской карте.


Довольно часто мошенники выдают себя за сотрудников банка. Под предлогом «сбоя в базе данных», «начисления бонусов» или «подключения к социальной программе» злоумышленники просят, а иногда даже требуют сообщить им реквизиты карты, код безопасности и одноразовый пароль. Получив необходимые сведения, мошенники списывают деньги со счета.


ПОМНИТЕ! При звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты карты и совершать какие-либо операции с картой.

 

Если вам позвонили из банка, и интересуются вашей платежной картой, разумнее всего прекратить разговор и перезвонить в банк по официальному номеру контактного центра банка (номер телефона службы поддержки клиента указывается на оборотной стороне карты).


Более подробно остановимся на данных, которые могут быть запрошены у жертвы мошенниками.


ПИН-код карты – четырехзначная комбинация цифр, выдаваемая в конверте одновременно с изготовленной банковской картой. Его можно изменить, обратившись в отделение банка или позвонив на горячую линию.


Код безопасности (CVV2 или CVC2) – комбинация цифр, указанная на оборотной стороне карты, а именно: три крайние правые цифры, указанные после четырех последних цифр номера карты. Проверочный код необходим только для совершения платежей в интернете. При онлайн-оплате он вводится вместе с номером карты, именем держателя карты и сроком окончания действия карты.


Одноразовый пароль банка для подтверждения оплаты онлайн – комбинация цифр, отправляемых банком в смс-сообщении или push- уведомлении для подтверждения операций с денежными средствами.


Ни в коем случае не сообщайте ПИН-код, код безопасности или одноразовый пароль третьим лицам!


Никто, в том числе сотрудники банка, не вправе требовать от держателя карты сообщить ПИН-код или код безопасности. А одноразовый пароль вводится при совершении онлайн-покупки на странице с защищенным соединением.


Кодовое слово держателя карты – информация, указанная клиентом банка при оформлении карты. Кодовое слово необходимо для идентификации клиента при звонке в контакт-центр банка. Рекомендуется использовать кодовые слова, которые злоумышленникам будет очень сложно узнать. Подумайте о том, что случилось с Вами в детстве или юности, вспомните место действия, объект, человека или событие – пусть оно будет Вашим кодовым словом.


Код клиента банка – комбинация цифр, используемая для сокращения времени на идентификацию клиента при обращении в контакт-центр.


Сообщать кодовое слово или код клиента банка можно только в том случае, если вы обратились в контакт-центр и разговариваете с сотрудником банка.


Подробнее остановимся на том, как безопасно пользоваться интернет-банком.

 

1. Используйте сложный пароль блокировки экрана и качественную антивирусную программу. Не входите в банковские приложения, используя отпечаток пальца или функцию распознавания лица.
2. Ни в коем случае не храните в телефоне логин и пароль от входа в мобильный банкинг.
3. Не храните в телефоне реквизиты карты: номер, срок действия, проверочный код и ПИН-код карты.
4. Избегайте входа в систему мобильного банкинга с чужих устройств.
5. При утрате телефона немедленно обратитесь в банк для блокировки карты и в офис мобильного оператора для блокировки SIM-карты.
6. Не переходите по ссылкам из SMS-сообщений, даже если в сообщении утверждается, что оно из банка.
7. Отключите функцию отображения текста входящих SMS- уведомлений на экране заблокированного телефона.


Как безопасно совершать платежи в интернете?
1. Используйте на устройстве антивирус с активной защитой онлайн- платежей.
2. Совершайте оплату только посредством использования защищенных соединений. Защищенное или зашифрованное подключение можно распознать по значку в виде замочка в начале адресной строки браузера и префиксу https:// (не просто http, а с буквой s на конце) перед адресом сайта.
3. Всегда завершайте сеанс в интернет-банке перед тем, как закроете вкладку браузера. Не проводите финансовые операции с общественного WI-FI в кафе, транспорте или гостиницах.
4. Не сохраняйте свои данные о карте в браузере.


Если все-таки мошенникам удалось совершить преступление, то жертве необходимо обратиться в полицию с заявлением или по телефону 112, сохранить ссылки на сайты, с которых были совершены мошеннические действия, переписку с мошенниками и другие данные, которые могут быть полезны для идентификации мошенника.

 

о/у ОУР ОМВД России по Русско-Полянскому району С.А. Иоппа

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Главные новости

Подпишись на "Голос целины"!

yellow news

Район в соц.сетях

Голосования

Каких новостей не хватает в газете?
 

Кто на сайте

Сейчас 615 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru
Студия Ирины Озолиной ©